Что это?
Технологии повышения конфиденциальности (от анг. Privacy Enhancing Technology, PET) — это широкий спектр методов (аппаратных или программных решений), которые предназначены для извлечения ценности данных с целью раскрытия их полного коммерческого, научного и социального потенциала без риска для конфиденциальности и безопасности этой информации.

Почему это важно?
Как и любое другое решение для обеспечения конфиденциальности данных, технологии повышения конфиденциальности важны для бизнеса по 3 причинам:
1. Законы о защите данных, такие как 152-ФЗ, GDPR и т.п., обязывают организации сохранять данные о потребителях и накладывают серьезный штраф в случае их утечки.
Например, в 2019 году сумма наложенных штрафов Роскомнадзором за нарушение правил обработки персональных данных достигла 1 млн. 99 тыс. руб.

2. Данные могут проверяться сторонними организациями из-за недостаточной самостоятельности вашего бизнеса в аналитике и тестировании приложений. PET обеспечивает защиту конфиденциальности при обмене данными.
3. Нарушение конфиденциальности может нанести серьёзный ущерб репутации вашего бизнеса. Примером может служить существенное падение курса акций Facebook после скандала с Cambridge Analytica.

Каковы цели?
Целью технологий повышения конфиденциальности (PET) является усиление контроля над личными данными, отправляемыми и используемыми поставщиками онлайн-услуг и продавцами (или другими онлайн-пользователями). PET направлены на минимизацию личных данных, собираемых и используемых поставщиками услуг и продавцами, используют псевдонимы или анонимные учетные данные для обеспечения анонимности и стремятся получить информированное согласие на предоставление личных данных поставщикам онлайн-услуг и продавцам.

В переговорах о конфиденциальности потребители и поставщики услуг устанавливают, поддерживают и уточняют политики конфиденциальности в виде индивидуальных соглашений посредством постоянного выбора среди альтернативных услуг, тем самым предоставляя возможность согласовывать условия предоставления персональных данных поставщикам онлайн-услуг и торговцам (обработка данных / обсуждение политики конфиденциальности).
В рамках частных переговоров партнеры по сделке могут дополнительно объединить схемы сбора и обработки личной информации с денежными или неденежными вознаграждениями.