Россияне смогут обращаться в суд, если банк допустил утечку их личных данных

На прошлой неделе несколько крупных российских СМИ сообщили, что в Сбербанке произошла очередная утечка: почти 12 тысяч личных данных клиентов попали в Интернет. В сообщениях говорилось, что база содержит всю личную информацию: от ФИО до паспортных данных. Однако Сбербанк опроверг эту информацию, назвав сообщения СМИ слухами.

Громкая новость уже успела стать популярной и напугать клиентов Сбербанка. Руководитель Ассоциации по кибербезопасности Роман Симачёв предупредил: мошенники могут атаковать граждан звонками от “сотрудников” Сбербанка и предложить установить на смартфон специальную антихакерскую программу. На деле же — вредоносное приложение, с помощью которого аферисты получат доступ к информации о деньгах.

Или же будут действовать проще — взламывать финансовые аккаунты и списывать средства.

По мнению эксперта, бороться с утечками личных данных клиентов банков нужно следующим образом: подавать коллективные иски в суд. Роман Симачёв уверен, что пока нет судебных разбирательств — не будет и серьезных наказаний. И призвал граждан обращаться в суды в случае, если банк, клиентом которого они являются, допустил утечку данных. Также специалист заявил, что решить проблему с массовыми утечками нужно решать комплексно, но прежде всего необходимо разобраться с кадровым вопросом и вводить режим коммерческой тайны.